Материал | дерево |
Возраст | с 3 лет |
Навыки | Цветовосприятие, различие основных цветов. |
ТМ | OHye |
Производство | Китай |
Размеры | Ящик 1: 26,2х26,2х5 см. Ящик 2: 25,4х9,6х5 см. Ящик 3: 9,5х9,5х5 см. |
Пособие предназначено для практических занятий, где ребенок учится различать оттенки одного и того же цвета. В наборе представлены следующие цвета и их оттенки: красный, оранжевый, синий, желтый, серый, коричневый, розовый, зеленый, фиолетовый.
Состав: несколько деревянных ящиков с набором цветных табличек
Цель занятия: научить ребенка различать цвета.
Дополнительная цель: развитие моторики, мышления, памяти.
Вначале учитель работает с маленьким ящиком и только 3-мя цветами (2 пары желтых дощечек, 2 пары красных, 2 – синих). Таблички смешиваются, после чего педагог берет 2 одинаковых экземпляра (например, желтых) и помещает их рядом, составляя пару. Следует держать табличку не за центральную часть (закрывая цвет), а за специальные деревянные брусочки.
Под первой парой кладется одна из оставшихся дощечек (например, красная), под ней – еще одна (синяя). Учитель должен ясно показать, что он подбирает пары по цвету. В пару к красной табличке кладется красная, в пару к синей – синяя. Пары отделены друг от друга деревянными планками.
Ребенок повторяет действия учителя.
Чтобы закрепить материал, таблички делят на 2 одинаковых серии (в одну серию попадают таблички разных цветов). Первая серия остается на столе, экземпляры другой серии кладут в разных местах вдали от стола (ребенок должен их видеть). Педагог показывает на табличку, просит принести экземпляр такого же цвета. Таким образом формируются все пары.
Параллельно учитель проговаривает названия цветов. Просит ребенка принести табличку ЖЕЛТОГО цвета, не показывая на образец, а называя слово. Просит показать желтые предметы в комнате и т. д.
Постепенно палитра расширяется. Добавляют оранжевый, фиолетовый, зеленый и другие цвета из ящика №2 и повторяют этап №1, составляя пары.
Педагог может объяснить, как получают смешанные цвета. Попросить ребенка принести не тот цвет, который он показывает, а те, из которых получен данный цвет. Также на уроке можно работать с цветными картинками – находить на них известные цвета (ребенок может показать их или назвать), а также те, которых на рисунке нет.
1. Ребенок выбирает любой цвет, кладет отдельно от остальных и просит других детей принести предметы такого же цвета в комнате. Он может и сам принять участие в игре.
2. Каждый ребенок выбирает себе одну из табличек, затем дети ищут друг у друга цветовые совпадения, образуя пары.
3. Все таблички (без повторения цветов) выкладывают в ряд. Один из детей закрывает глаза, другие – прячут одну дощечку и сдвигают соседние экземпляры, чтобы исчезло пустое место. Ребенок должен назвать, какого элемента ряда не хватает (или показать). Если подобное занятие становится легким, можно убрать 2-3 элемента и т. д.
В самом большом ящике 9 отделений. В рамках 1-го отделения подобраны оттенки одного цвета. Педагог перемешивает таблички, затем выбирает 2 контрастных оттенка (например, бледно-желтый и ярко-желтый). Выкладывает их на концах воображаемой цепочки и заполняет пустые места между крайними табличками таким образом, чтобы получился плавный переход. То же упражнение проделывают с оттенками зеленого, синего и т. д.
Если ребенок не сможет сразу выполнить задание, уменьшают количество оттенков (берут 4 или 5 вместо 7). С данным материалом также можно проводить упражнение №3 из групповых занятий.
Когда дети хорошо справляются с заданиями в рамках отдельного блока, можно проводить упражнения с участием всех 63-х оттенков, выстраивая цветовые цепочки, ряды, спирали. Также с помощью табличек происходит усвоение понятий "темный-светлый", "темнее-светлее", "самый темный", "самый светлый" и т.д.
Нет отзывов об этом товаре.