Материал | картон, пластик, дерево |
Возраст | с 3 лет |
Навыки | Познакомится и научиться распознавать различные формы листьев. |
ТМ | OHye |
Производство | Китай |
Размеры | 46х31х17 см. |
Данное пособие состоит из деревянного ящика с пятью выдвижными ящиками в нем. В выдвижных ящиках содержатся 14 деревянных дощечек-вкладышей с выпиленными в виде листьев фигурами. Все фигуры-вкладыши зеленого цвета и лежат в рамках цвета дерева. Дно ящиков розовое. Три комплекта карт для каждой фигуры-вкладыша, содержащейся в комоде с нарисованными представителями растительного и животного мира.
Цель: познакомится и научиться распознавать различные формы листьев.
Вторичная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти.
Возраст: для детей около трех лет.
Практический урок.
Работа с материалом. Преподаватель или воспитатель ставит один из выдвижных ящиков с вкладышами на стол. Выкладывает фигурки на стол рядом с ящиком, вытягивая вкладыши за удобные руки-держатели (большим, средним и указательным пальцами). Затем средним и указательным пальцами плавным непрерывным движением он обводит выпиленные фигуры. И теми же пальцами он обводит соответствующие формы в рамках и вкладывает вкладыши-фигуры в виде листьев назад на свои места. Все свои действия учитель проговаривает вслух. Вытягивая и вставляя вкладыши за ручки определенными пальчиками (правильно охватывать ручку-держатель) подготовят руку ребенка к письму. Также, работа с вкладышами даст представление о форме в пространстве. Ребенок может повторить упражнение. Каждая фигура-вкладыш должна точно входить в соответствующую рамку. Упражнение считается закончено, когда ребенок убрал весь материал.
Дальнейшие упражнения с материалом:
- аналогично проводим работу с другими выдвижными ящиками, можно также использовать несколько выдвижных ящиков сразу. Новый стимул - игра с партнером;
- в процессе работы с материалом время работы с материалом подобные упражнения можно проделать и с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия усиливается восприятие формы через осязание – тактильные ощущения;
- все фигуры-вкладыши из выдвижных ящиков раздают детям. Одного ребенка назначают ведущим. Он указывает на одну из рамок, и ребенок у которого есть такой вкладыш приносит его и вкладывает в рамку и т.д.
- вводим в работу комплект карт. В первую очередь учитель берет карты, соответствующие одному выдвижному ящику, где изображенные фигуры закрашены полностью, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет вкладыши-фигуры на соответствующие им изображения на картах. В предыдущих заданиях интерес ребенка был направлен на процесс вкладывания фигур в рамки. При работе с картами внимание ребенка направляется именно на форму фигуры. Помощь зрения постепенно уменьшается. Происходит процесс абстрагирования. Затем вводятся другие комплекты карт.
Устный урок.
Урок проводится с информацией о биологических названиях форм листьев.
Важно: названия форм листьев нужно давать сопоставляя их при помощи других предметов (аналогическое мышление). Предметы должны быть такими, которые понятны для детей такого возраста. Ребенок в этом возрасте чаще всего не может отличить листья похожей формы с разных пород деревьев. Поэтому названия форм листьев нужно вводить при помощи обычных понятий.
Закрепление устного материала:
- во дворе или на прогулке собрать листья, а затем засушить их под прессом. При этом наибольший интерес дети проявляют чаще всего осенью, когда листья окрашены в разные цвета;
- различные игры по упорядочиванию собранных листьев – сортировка, цвет, форма, величины, цвета, похожести, контраста, оттенков, краев и прожилок листьев. Правила упорядочивания дети должны выбрать сколь возможно самостоятельно;
- сравнение листьев с фигурами-вкладышами из биологического комода.
Нет отзывов об этом товаре.