Материал | пластик, металл |
Возраст | с 5 лет |
Навыки | Выучить числовой ряд до 100. Построить линейные числа. |
ТМ | OHye |
Производство | Китай |
Размеры | Длина стержня: 8,5 см. |
Пособие состоит из цепочки из 10 стержней, на каждом стержне по 10 золотых бусин.
К этому упражнению приступают, когда ребенок ознакомился с цветными бусинами и короткими цепочками Монтессори. С помощью материала ребенок получит новые знания по десятичной системе исчисления, познакомится с цифрами от 1 до 100.
10 стержней (в каждом 10 одинаковых бусин) скреплены в длинную цепочку (всего 100 бусин).
Ход занятий
1. Учитель вытягивает цепочку по длине, проводит по ней рукой. Предлагает ребенку пересчитать бусины в каждом десятке и количество десятков.
2. Разделяя цепочку на отдельные стержни, он складывает их друг под другом, образуя квадрат из 100 золотых бусин. Сравнивая его с квадратной конструкцией из "Золотого банка" Мотессори, он дает убедиться, что они одинаковые.
3. Педагог снова соединяет стержни в длинную линию, давая таким образом понять, что число 100 можно представить в виде линейного числа и в виде квадрата.
4. Ученик пересчитывает бусины и раскладывает возле них стрелки (прилагаются в комплекте). Цвет стрелки совпадает с разрядом числа:
- зеленые соответствуют единицам;
- темно-зеленые "отвечают" за второй десяток;
- голубые – за третий и последующие десятки;
- красная – отмечает сотни.
Таким образом, каждая бусина помечена определенной стрелкой. Если бусина имеет порядковый номер "40", "60", "90" (то есть число круглое), напротив нее лежит голубая карточка. Если бусины попадают в разряд единиц - они помечаются зеленой картой. Комбинируя голубую и зеленую карточки-стрелки, можно задать любое число из первой сотни.
5. Учитель показывает произвольную бусину, ребенок должен назвать ее порядковый номер. Для этого ему нужно сосчитать все бусины до указанной.
Постепенно ребенок понимает, что не нужно каждый раз пересчитывать все бусины. Номер можно назвать, ориентируясь на стрелки с цифрами.
Пример. Педагог показывает элемент с номером 36. Перемещаясь взглядом назад, Ребенок видит цифру 30. Если назвать эту цифру и прибавить к ней число бусин, лежащее между стрелкой и указанной бусиной, получится "30 и шесть", то есть 36. Также можно попросить ребенка не назвать, а составить номер, пользуясь зеленой и голубой картами.
Проводится и обратное занятие. Учитель называет (или показывает) номер, ребенок находит бусину.
Нет отзывов об этом товаре.