Каждому покупателю подарок

Значение музыки в развитии детей

  • 07.08.2020
  • 86

По мнению многих психологов музыкальное образование уже давно должно быть переведено из разряда общеобразовательных предметов в основные. Широко известен факт, что в японских школах музыку относят к основным предметам. И отношение к занятиям музыкой, поставлены на серьезный уровень. С детских лет японцы постигают музыкальные инструменты. Их обучают искусству пения, они знакомятся и изучают все, что связано с национальной, а также и мировой музыкальной культурой.

Насколько важен такой подход к музыкальному образованию в развитии ребенка? В чем важность занятий музыкой?

Музыкальные инструменты и мелкая моторика рук

Всем грамотным родителям известно, что развитие мелкой моторики у ребенка просто необходимо. Начинать развивать моторику рекомендуют уже в восьмимесячном возрасте. Речевой центр головного мозга человека имеет очень тесную связь с двигательным, следовательно, развитие моторики положительно отражается на речевой способности ребенка.

Почти каждый музыкальный инструмент представляет собой уникальный тренажер, активно развивающий пальцы рук.

Гитара, фото 1Пианино, фото 1К сложнейшим инструментам относят фортепиано, баян, аккордеон. Играя на этих инструментах, используют обе руки. Стоит заметить, что сложность заключается в отсутствии синхронности действий левой м правой руки — вы время игры пальцы выполняют асинхронные действия.

В человеческом мозге более развито лишь одно из полушарий. Соответственно и одной из рук достанется ведущая роль, а второй, менее активной — «вспомогательная». Принуждая менее активную руку к работе наравне с ведущей, мы провоцируем мозг развивать «слабое» полушарие. В результате таких «тренировок» мозг приобретает способность более быстрого восприятия и обработки поступившей информации.

 Игра на струнных и смычковых (гитара, скрипка), также обусловлены отсутствием синхронности в движениях рук. Причем пальцы левой руки, если музыкант правша, работают намного активней.

Что касаемо духовых инструментов, то они участвуют в развитии моторики пальцев не только одной или обеих рук, сюда входит и развитие органов дыхания.

Музыка и здоровье

Свисток, фото 1Благодаря занятиям с духовыми инструментами ребенок обучается определенным правилам техники дыхания, что способствует развитию легких и диафрагмы. Врачи отмечают, что развитие органов дыхательной системы с использованием смешанных типов дыхания, может привести к победе над такими заболеваниями, как тонзиллит и бронхиальная астма.

Также на развитие органов дыхательной системы благотворно влияет пение, которое способствует улучшению дренажа легких. Доктора рекомендуют пение больным астмой.

Прекрасным методом лечения у детей легкой формы заикания является хоровое пение. В хоре ребенок старается петь наравне с другими участниками, что помогает избавиться от психологического дискомфорта и тренирует ровное произношение слов.

 Чем еще музыка полезна для здоровья:

  • Любые виды музыкальных занятий имеют благотворное влияние на осанку ребенка. Преподаватели строго следят, чтоб ученик не сутулился, а его тело не напрягалось.
  • О благотворности влияния музыки на человеческую психику известно очень давно. Исследования современной науки все больше подтверждают данный факт. Для лечения и реабилитации детей с расстройствами психосоматического характера применяют психотерапевтическое лечение — музыкотерапию.
  • Развитие памяти и мышления имеет прямую связь с развитием музыкального слуха. 

Развитие речи

Занятия музыкой помогают ребенку постичь все ее свойства. Вся музыка, как и речь, имеет свой смысл, произношение, интонацию. Интонация придает выразительности мелодии, а в речи может словам придать иного смысла. Постигая музыку, ребенок совершенствует собственную речь, учится различать тонкости «оттенков» речи собеседников, что несомненно улучшает его коммуникативные способности.

Математические способности

Наряду со всем, музыку можно отнести в разряд наук. Обратите внимание на ноты — они, как музыкальные цифры. Каждая из них обозначает звук с различными его свойствами. Понятия в музыке сходны с математическими:

  • Понятие кратности подчиняется ритму.
  • Дробь — длительность звучания ноты.
  • Пропорция — зависимость длительности звучания и скорости игры.
  • Параллели — отображение нотного стана.
  • Экстремумы — противоположные значения — высокие и низкие голоса (ноты), скорость музыки.

 Множественные исследования доказывают, что музыка способствует повышению уровня IQ человека. По мнениям педагогов и психологов занятия музыкой помогают в укреплении структуры мозга и развитии интеллекта, развитии структурного и пространственного мышления, развитии памяти и воображения. Творческая и математическая составляющие музыки, объединяясь, способствуют работе обеих полушарий мозга с максимальной активностью. В свою очередь, процесс игры на музыкальном инструменте заставляет работать и развиваться аудиальный, моторный и визуальный отделы человеческого мозга.

В целом, о влиянии занятий музыкой можно сказать, что они воспитывают в ребенке понятие вкуса и гармонии. Соответственно музыка принимает значимое участие в воспитании ребенка, создавая из него гармоничную личность, а детские музыкальные игрушки должны в обязательном порядке присутствовать в жизни малыша буквально с пеленок.

Сопутствующие Товары

Головоломка «Танграм»

Головоломки лабиринты
2130 / 0213TH

50 грн

Мозаика-танграм, 7 дет.

Головоломки лабиринты
4641 / А367

116 грн

Логическая игра «Танграм»

Монтессори материал
4646 / MB-029

116 грн 102 грн

Танграм. Логика.

Головоломки лабиринты
5503 / MZY869

50 грн

Похожие статьи

Развиваем музыкальные способности ребенка

Развиваем музыкальные способности ребенка

Согласно проведенных исследования, малыши, занимающие музыкой, находятся вп..
16.10.2020
Кеша