: : деревянные игрушки : : : : Игра «Розовая башня», Монтессори

Игра «Розовая башня», Монтессори

Отзывы ()

TM: OHye

Артикул: 3408 /Pinktower-19

Материал: дерево

Размеры:
наибольшого куба - 10х10х10 см.
наименьшего куба - 1х1х1 см.

Возраст: от 3 год

Производство: Китай

Навыки: Уточнение зрительного чувства, развитие координации движений, концентрация внимания, умение сравнивать предметы и строить сериационный ряд.

-Нет на складе

Игра состоит из 10 кубов розового цвета. Работая с таким материалом, ребенок учится визуально различать величину, формирует понятие «большой – маленький», «больше, чем – меньше, чем».

Чтобы научить ребенка выстраивать элементы по порядку, различать предметы одинаковой формы, но разные по габаритам, методика Монтессори рекомендует игру «Розовая башня». Играть с нею можно с детьми от 3-х лет.

10 кубов сделаны из дерева. Линейные размеры двух соседних элементов отличаются на 1 см. Самый большой куб имеет размеры 10х10х10, самый маленький – 1х1х1. Занятия лучше проводить на ковре, так как «кубики» довольно тяжелые.

Этапы занятий:

1. Демонстрационный.

Сначала башню строит учитель. Он возводит ее медленно на глазах у ребенка, начиная с большого куба. Чтобы подчеркнуть форму башни, учитель очерчивает построенную конструкцию руками – сверху вниз и в обратном направлении, чтобы подопечные поняли принцип построения башни. Также можно приложить пальчик ко всем полученным «ступеням», чтобы ребенок видел: расстояние между двумя соседними элементами одинаковое (в наборе эту роль выполняет специальный круглый эталон диаметром 1 см). Затем конструкция разбирается.

2. Практический.

Ребенок повторяет действия педагога. Учитель побуждает ставить последующий куб в центр предыдущего, чтобы ребенок видел, что грани двух соседних фигур отличаются на одну и ту же величину. Перед началом построения элементы должны лежать на ковре в беспорядке.  

В результате происходит формирование важных понятий:

-         большой-маленький;

-         больше-меньше;

-         «больше, чем», «меньше, чем»;

-         самый большой (самый маленький).

Также ребенок развивает моторику и координацию, учится обращаться с габаритными предметами. Усвоение понятий происходит не только на визуальном, но и на сенсорном уровне.

Дополнительные упражнения

«Построение» розовой башни происходит не только по вертикали, но по горизонтали и диагонали. Можно задать различную последовательность расположения элементов:

-         ставить последующий куб не в центр предыдущего, а на его край (чтобы получилась «лесенка»);

-         приставлять элементы друг к другу не гранями, а ребрами, располагая их на плоскости по диагонали;

-         ставить кубы ребрами друг к другу в шахматном порядке;

-         ставить каждый последующий элемент под углом к плоскости предыдущего (чтобы пирамида «закручивалась»)

и т.д.

Важно задать такую последовательность, которая будет понятна ребенку и научит его гармоничному расположению элементов. Затем педагог разными способами старается нарушить эту последовательность (убирает и прячет один куб или ставит 2 элемента неправильно), а ребенку предстоит восстановить ее. Также полезно проводить упражнения с завязанными глазами.

Задания на сравнение

1. Из ряда кубиков выбирают 3 варианта (большой, больше, самый большой) и учат ребенка этим понятиям. Важно продемонстрировать, что заданный ряд (от большого к самому большому) относителен: в группе маленьких кубиков также есть самый большой, а в группе больших – самый маленький.

2. Полезно предлагать малышу 2 разных пары и просить выбрать самый большой и маленький из этих двух. Затем давать следующую пару. Затем увеличить ряд до 3-х элементов, попросить расставить их по порядку и снова пройти по цепочке «большой, больше, самый большой». При этом группы из 3-х кубов должны меняться, чтобы малыш видел относительность этих понятий. Далее ряд расширяется (берут 5,6,7 кубов и повторяют упражнение).

3. Из группы кубиков выбирают средний по размеру вариант и сравнивают с другими подгруппами: «Этот куб больше, чем (перечисляют кубы меньшего размера) но меньше, чем (показывают элементы большего размера)». Аналогично поступают с понятиями «маленький, меньше, самый маленький».

Чтобы закрепить пройденный материал, важно проецировать занятия на окружающий мир: проделать упражнения с рядом однотипных, но других предметов: ложек, пуговиц, матрешек.

Детские игрушки из дерева таят в себе глубокий смысл, это единение с природой, и ваш оберег. Деревянные детские игрушки раскрывают сказочный мир, который живет внутри нас, вместе с ними сказка оживает.

Оставить отзыв:


Подобрать:

  1. Цена:

    от грн. до грн.

  2. Возраст:
  3. Производитель:

  4. Категории игрушек:

подробнее...
к оплате: грн.
Доставка товаров
Мамина колонка
Смотреть видео детских игрушек
Новый детский фотоконкурс
keshka-toys@i.ua
(096) 916-25-01;
(066) 349-42-36;
обратный звонок