Материал | картон, пластик, дерево |
Возраст | с 3 лет |
Навыки | Логика, сенсорика, мелкая моторика, изучения геометрических форм, цветовосприятие, усидчивость. |
ТМ | OHye |
Производство | Китай |
Размеры | Комод: 46х31х20 см. Полочки: 46х31х2,8 см. |
Геометрический комод представляет собой мини-шкафчик с шестью выдвижными полочками, на которых размещены рамки с вкладышами в виде геометрических фигур (34 вкладыша).
Геометрический комод Монтессори – многофункциональное пособие для развития моторики, сенсорной и зрительной памяти, глазомера, координации. С его помощью ребенок познакомится с геометрическими фигурами, научится их различать и находить похожие формы в реальной жизни.
В компактном ящике 6 выдвижных уровней. Каждый из них представляет собой рамку с вкладышами (различными геометрическими фигурами). В одном ящике - четырехугольники, в другом - круги, в третьем – шестиугольники и т.д. В последнем ящике - правильные многоугольники. В рамках одного уровня фигурки отличаются по размеру и по форме.
В одном из ящиков "смешанные фигурки", с него обычно начинают занятие.
Ход занятий
1-й этап. Демонстрационный
Учитель берет планку, на которой представлены 3 разных фигуры: квадрат, треугольник, круг. Он показывает фигурки ребенку, называет их, обращает внимание, что элементы следует держать за кнопку 3-мя пальцами: большим, средним, указательным.
2-й этап.
Прикладывая фигурку к бумаге, учитель обводит ее контур по часовой стрелке, не прерывая линию. Убирая фигурку и снова прикладывая ее к контуру, он показывает ребенку, что очертания совпадают. Затем педагог обводит другие фигуры и расставляет элементы в ящик по местам.
Ребенок повторяет действия учителя. Начинать можно и с других фигур, главное, чтобы они не были похожи друг на друга (не нужно брать 2 треугольника, например).
3-й этап.
Педагог включает в работу другие ящики. Не обязательно работать со всеми 6-ю фигурками сразу – это может вызвать затруднения. Можно начинать с двух или трех самых непохожих вариантов (например, большой, средний и маленький круг; трапеция и параллелограмм), постепенно подключая другие элементы. Ребенок должен научиться обводить фигурки плавно, не обрывая линию, и "попадать" вкладышем в соответствующий паз на рамке.
4-й этап.
В каждом ящике есть карты с изображением той или иной фигуры. Ребенок учится соотносить изображение и реальный предмет, составляет правильные пары из карты и фигурки.
Важное замечание. Чтобы ребенок удерживал изображение в памяти, полезно использовать 2 стола, стоящих на отдалении друг от друга. На одном – фигурки, на другом – рамка (или бумажный образец с обведенными контурами). Пока малыш идет от одного стола к другому, он запоминает изображение, под которое ему необходимо найти фигурку. Также полезно расставлять элементы по местам с закрытыми глазами.
Дальнейшие упражнения
1. Составление рядов. Ребенок учится составлять логичную последовательность из однотипных фигур (от большого круга к маленькому, от треугольника к десятиугольнику и т. д.).
2. Группировка. Малыш учится сортировать элементы по какому-либо признаку (четырехугольники – отдельно, шестиугольники – отдельно).
3. Коллективные игры:
1) педагог раздает детям карты, они должны найти к своей карте правильную фигурку;
2) учитель раздает фигуры (по 1, 2 или 3), просит поставить их в правильный ящик, в правильную ячейку;
3) педагог называет фигуру (шестиугольник, овал, трапеция) – ребенок находит и приносит соответствующий элемент;
4) наставник просит найти очертания прямоугольника, круга или квадрата в предметах окружающего мира.
Нет отзывов об этом товаре.