Дата: 2014-09-10 11:47:35. Автор: КЕША.
Игрушки для малыша – это не прихоть, баловство или каприз. Игрушки – это необходимость. Невозможным становится полноценное развитие ребёнка без игрушек. Ведь ребёнок развивается, играя. С какого возраста наличие игрушек у ребёнка становится необходимостью? И какая их роль в разных возрастных периодах? Сразу после рождения ребёнок не нуждается в игрушках. Они становятся необходимыми на втором месяце жизни.
Когда малышу исполнился месяц, он взглядом начинает следить за мамой. В двухмесячном возрасте он останавливает взгляд на разных предметах. В состоянии бодрствования он на что-то смотрит. Настало время предоставить ему объект для наблюдения. Развивать координацию движения его глаз можно при помощи простых упражнений. Нужно взять яркую игрушку и поднести её к ребёнку, отведя её на 50 см от его глаз. После того, как он сосредоточит на ней свой взгляд, начать перемещать игрушку в разные стороны. Ребёнок должен водить глазками вслед за игрушкой. В ручку малыша можно помещать лёгкую погремушку. Он не сможет сначала её удержать, но через какое-то время станет подносить её к своим глазкам, чтоб рассмотреть. Очень полезны в этом возрасте простейшие музыкальные деревянные игрушки.
К этому времени малыш научится тянуться за игрушкой. Чтобы её достать, он может уже перевернуться. Если познание мира раньше заключалось только с помощью слуха и зрения, то теперь ему всё хочется потрогать руками. Сейчас очень кстати будут игрушки со звуком. Они будут стимулировать развитие осмысленных движений. Подвесьте над кроваткой колокольчик. Ребёнок, увидев его, будет бойко шевелить ножками и ручками, кроватка качнётся, и зазвенит колокольчик. Малышу понравится это, и он повторит свои движения. Те усилия, которые прилагает ребёнок, чтоб дотянуться до игрушки, развивают целенаправленное и осмысленное действие.
Карапуз уже перемещается на четвереньках и даже пытается встать. Его действия уже более целенаправленные. Ему уже надо показывать, как надо сделать так, чтобы мячик покатился. У него вызывают интерес более сложные игрушки. Он с удовольствием перелистывает страницы картонных книжек. Его интересуют машинки. Нравится наблюдать, как мама строит пирамидки, а он с завидной скоростью будет их разрушать. Скоро он сам попытается составить пирамидку или сложить кубики. Настало время поиграть с ним в игры. Среди разбросанных игрушек попросите найти вам мишку или ещё какую-то игрушку. Если он не справился, найдите её сами со словами: «Вот он, наш мишка». А затем попросите найти его машинку и так далее.
В этот период мелкая моторика рук становится более совершенной. Ребёнок всё любит разбрасывать и делает это осознанно. Ему нравится надевать на яркую деревянную пирамидку кольца. Это время для подражаний взрослым. Поэтому малышу очень нравится прикладывать игрушечный телефон к ушку, видя, как это делает папа. Необходимо развивать чувство равновесия и развивать координацию движений. Хорошо подходят игры с мячиком. Нужно учить его толкать мячик и догонять. Бросать ему мячик, а он пускай ловит. Для развития равновесия полезна лошадка-качалка.
Играя, ребёнок постепенно познаёт окружающий мир. Помогите ему в этом.